Главной целью любого торгового предприятия является получение от своей деятельности максимально возможной прибыли. Для этого необходимо четко представлять себе сущность торговли, ее назначение, цели, и функции. Актуальность аналитической справки по организации технологии и проектированию предприятия состоит в системном подходе к определению основных составляющих торговых процессов, которые тем или иным образом влияют на успевшую организацию процесса и в конечно итоге позволяют получать прибыль.
Нужна помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:
- Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
- Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
- Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
- На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
- Мы круглосуточно с вами!
- Стоимость наших услуг не испугает вас.
- У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.
Цель настоящей аналитической справки является раскрытие сущности, целей и функций торговли как вида экономической деятельности, направленной на извлечение из него прибыли достаточной для расширенного воспроизводства\
Торговля, определение, сущность и цели
Существует несколько определений торговли, так в словаре экономической деятельности определение трактуется так:
- отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже;
- коммерция, купля и продажа товаров.
Исходя из этого определения продажа лицом произведенных им вещественных ценностей не является торговой деятельностью поскольку нет акта купли а есть только продажа. Поэтому в данном случае идет речь о завершении лицом з этапа производственной деятельности.
Выделение торговли в самостоятельную отрасль экономики произошло в результате исторического развития разделения труда и выделения торгового капитала из промышленного.
Торговля выступает звеном осуществляющим посреднические функции между производителями и потребителями товаров и состоит в наборе специфических технологических и хозяйственных операций по обслуживанию процесса обмена между ними..
Основные функции торговли представлены на рис. 1
Рис. 1 Основные функции торговли
Организация торгового процесса
Объектом торговли являются материально-вещественные ценности. Существует также нематериальные виды товаров например биржевая торговля опционами и другими инструментами. Субъектами торговли выступают ее участники – продавцы и покупатели.
Торговля осуществляется посредством двух основных видов (рис. 2)
Рис. 2 Основные виды торговли и их отличительные особенности
Суть и последовательность технологических операций в торговле (товародвижение) отражены на рис. 3.
Рис. 3. Этапы и последовательность технологических операций в торговле
Заключение
Торговля является необходимым и важным звеном между товаропроизводителя и потребителями, с одной стороны, в целях максимально возможного насыщения рынка необходимыми товарами, с другой стороны, способствует стимулированию производителей к расширению, диверсификации и улучшению потребительских свойств производимой продукции.
Для успешной реализации своих целей и задач торговое предприятие должно организовать движение товаропотока к конечному потребителю максимально учитывая его интересы, строя процесс таким образом, чтобы сочетать создание благоприятных условий для покупки с разумным использованием торговых площадей, оборудования и персонала предприятия.
Автор: Назарьянц К
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);
Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом, а также сможете задать нам свои вопросы!