Реализация инноваций

Тинькофф RU CPL

 

Одна из основных задач любого предприятия – повышение эффективности производства, и основным фактором, выступает развитие и внедрение инновационных процессов. Инновационный процесс является основным условием ведения успешной деятельности фирмы, выпуском конкурентно способной продукции.

Разработка инноваций и их внедрение – мероприятия с повышенной степенью риска, которая зависит непосредственно от вида инновации. Частичную модернизация оборудования и технологии производства, обновление продукции, снижение издержек в результате производства связаны с незначительным риском и являются обязательными условиями неуклонного повышения эффективности производства.

Существенные изменения технической базы производства и организации менеджмента, путем внедрения принципиально новых достижений науки и техники могут повлечь за собой риски высокого уровня. Организационно-экономические решения также могут оказаться весьма рискованными для предприятия.

Для успешной реализации инновационной политики компании необходимо создать и реализовать инновационные проекты и программы в купе с организацией эффективного механизма управления ими.

 

Но что это такое, инновационные проекты?

 

Это портфель документов, содержащий описание комплекс взаимосвязанных методов, необходимых для достижения всех целей инновационной деятельности компании. Сами проекты делятся на 2 категории – исследовательские проекты и научно-технические.

 

Давайте попробуем структурировать этапы и предложить стадии формирования инновационного проекта:

  1. Как и в любом проекте, первостепенно стоит поставить цели и проблему проекта. Что мы хотим от проекта? Для чего он нам нужен? Ведь только четко представляя цели можно провести эффективную разработку проекта, а не потратить в пустую время и денежные средства компании.
  2. После постановки целей и проблем необходимо провести анализ альтернативных решений проблемы и способов достижения целей, при этом должны быть учтены тенденции развития технико-экономических показателей.
  3. Также, невозможно сформировать методы достижения целей, без оценки ресурсов предприятия, таких как : финансы, кадры, материально-технические ресурсы.
  4. Далее следует провести оценку технологических и коммерческих рисков, а стоит ли игра свеч?
  5. На основе проведенных оценок и анализа альтернативных решений необходимо выбрать оптимальный вариант решения проблемы и способов достижения задач.
  6. В заключительный этап входит оформление проекта и его реализация в рамках данного предприятия.

 

Большие компании открывают целый подразделения, для осуществления инновационных разработок,, и получается, что инновационная инфраструктура приобретает важное значение в инновационном процессе. В нее входит комплекс организаций и учреждений, с разными формами собственности, которые занимаются обеспечением осуществления инновационной деятельности.

Эффективность инновационной политики напрямую зависит от инвестиций, осуществляющих в различные направления деятельности предприятия.

 

Для эффективной реализации проекта, в условиях рыночной экономики, ставится вопрос о решении двух взаимосвязанных задач:

  1. Оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;
  2. Сравнение возможных вариантов и выбор наилучшего из них.

    

Давайте выделим непосредственно методы реализации инновационной политики на предприятии:

  • Необходимо сформировать законодательные условия внедрения инноваций. Должны быть предусмотрены меры   по разработке правовых актов ФЗ об инновационной деятельности и государственной инновационной политике.
  • Поскольку инновационная деятельность напрямую связана с рисками, то необходимо стимулировать инвесторов, а предприятиям, вкладывающим средства в высокотехнологическое производство, оказывать государственную поддержку в виде налоговых льгот и кредитов.
  • Вопросы, связанные с формами собственности и источниками финансирования отходят на второй план, когда вопрос касается инновационной деятельности, как следствие, налоговая система РФ должна претерпеть ряд изменений, для создания условий осуществления инновационной деятельности. Я имею ввиду способы определения налогооблагаемой базы, а также помочь увеличить амортизационные фонды предприятиям, поскольку их тоже можно рассматривать как источник инвестиций в инновации.
  • Обеспечивать предприятия лицензиями на высоко эффективные технологии, которые позволили бы проводить освоение новых видов инновационной продукции, а также, под гарантии государства закупать необходимое, высоко технологическое оборудование, чтобы реализация новых конструкторских решений была возможна, а не откладывалась на неопределенный период.
  • Выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов предприятия.

 

Стоит отметить необходимость институциональных преобразований. Именно эта мера способна пробудить интерес к инновационной деятельности. Поскольку происходит расширение сети технопарков, бизнес инкубаторов, инновационно-технических центров, что способствует успешной реализации всех этапов инновационной деятельности, от создания научно-технических разработок и заканчивая их освоением.

Поскольку инновационная деятельность всегда связана с рисками, то необходимо не просто стремиться модернизировать производство или заниматься освоением нового вида продукции, а предварительно проводить глубочайший анализ. Необходимо провести обзор ситуации на инновационном рынке, перед тем, как проводить отбор инновационных идей. При предварительной технико-экономической оценке нужно четко проанализировать реальности воплощения новинки и ее реализуемости, а при неблагоприятных результатах отказаться от реализации данного инновационного проекта.. Оценить положение конкурентов, определить способы и методы продвижения новой продукции на рынок, а также изучить нужды и возможности потенциальных потребителей. Провести оценку рисков и составить бизнес план. Произвести опытный образец, провести тестирование, выявить недостатки и пожелания потребителей, учесть производственные возможности, провести финансовый детальный бизнес-анализ, по окончанию которого, принять решение о коммерциализации инновации. Запустить полномасштабное производство и выпустить товар на рынок. Все это требует довольно много времени, любая ошибка может привести к огромным издержкам, вследствии чего, многие отечетсвенные предприятия не рискуют включаться в инновационную деятельность. Конечно, успешная реализация инноваций открыла бы новые перспективы перед отечетсвенными предприятиями, но что-то должно их подтолкнуть к началу реализации инновационной деятельности, и мое мнение таково – что это все возможно только через государственную поддержку.

 

Предложим расширенный план этапов реализации инноваций:

Первый этап — первоначальный обзор ситуации на рынке инноваций — проводится экспертная оценка трудовых, финансовых и экономических ресурсов компании, и отбираются наиболее подходящие инновационные идеи.

Второй этап — предварительная оценка рынка — выбранные идеи анализируют в отношении их возможного воспри­ятия будущими (для нового продукта) или существующими (для улучшающей технологии) потребителями и потенциальными или действующими конкурентами.

Третий этап — предварительная технико-экономическая оцен­ка инновационного продукта —Необходимо исследовать, на сколько реализуема идея. Необходимо ответить на ряд следующих вопросов:

1) реальность изготовления всех не­обходимых комплектующих элементов и сырья;

2) наличия соб­ственных или необходимости сторонних исследо­вательских ресурсов;

3) наличие проблем, связанных с сертификацией;

4) анализ конкурирующих технологий и патентов на них;

5) перспектива появления товарова-заменителя.

В случае неблагоприятных результатов технической оценки ,необходимо отказаться от реализации проекта или отложить ее на неопределенный срок.

Четвертый этап  — детальное исследование рынка — оценка позиций конкурентов и позиций их товаров, способы продвижения нашего продукта на рынок, а также потребности потребителей.

Пятый этап — предварительный бизнес-анализ и финансовый анализ проекта — разработка бизнес плана, оценка степеней риска и финансовой ситуации на предприятии.

Шестой этап — разработка — изготовление опытных образцов продукта, проведение анализа соотношения затрат на производство с будущей ценой продукции.

Седьмой этап — тестирование продукта внутри ор­ганизации — выявляют недостатки разработанного продукта в лабораторных условиях или в ходе полигонных испытаний.

Восьмой этап — апробирование продукта потребителями — проведение тестирование продукта среди покупателей с целью выявления недостатков и устранения их до запуска продукта в производство.

Девятый этап — опытные продажи — реализовывать товар ограниченными партиями, для получения большего ко-ва откликов от потребителей, выявляющих недостатки, которые можно было бы устранить до запуска в производсто.

Десятый этап — анализ опыта производства — выяснение производственных возможностей и ограничений.

Одиннадцатый этап — бизнес-анализ проекта и расчет реаль­ной экономической эффективности — Это базовый этап после принятия решения о коммерциализации инновации. Проводится еще раз детальный бизнес анализ, с анализом затрат на организацию производства и затратами на выпуск продукции, уточняются риски и способы их избежания. Если резко меняются потребности рынка или риски становятся велики – от проекта стоит отказаться.

Двенадцатый этап — запуск полномасштабного производст­ва — требует значительных финансовых затрат, связанных с при­обретением производственных линий и формированием сбыто­вых каналов. Здесь также необходима высокая координация дей­ствий по всей технологической цепочке, начиная от поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и до выполнения предписаний рабочими на производственных участках.

Тринадцатый, завершающий, этап — выход продукта на ры­нок — охватывает главным образом маркетинговые мероприятия и рекламные воздействия на потребителей. Это этап установле­ния конкурентоспособной цены для новинки, выбора формы и содержания ее рекламной кампании, способов дистрибуции и механизмов продвижения, а также формирования нужного об­щественного мнения.

 

Автор: Сидельников И.

 

 

Статьи по теме:

 

 

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по реализации инноваций, а также сможете задать нам свои вопросы!

 

7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Стратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL