Система розничной торговли

Тинькофф RU CPL

Фото - система розничной торговли

Торговая сфера – одна из наиболее развитых сфер национального хозяйства. За последнее десятилетие темпы роста розничной торговли превышали темпы роста ВВП России, причём, по прогнозам, данная динамика сохранится, как минимум, до 2017 года.

Цель моей работы – рассмотрение основ и характеристик системы розничной торговли и достичь ее я смогу при решении следующих задач: 

  • Рассмотрение понятия розничной торговли;
  • Раскрытие основных задач и функций розничной торговли;
  • Исследование роли товарного ассортимента для эффективного функционирования предприятий розничной торговли;
  • Рассмотрение основных механизмов деятельности предприятия из данной сферы;
  • Анализ основных тенденций развития отрасли.

Розничная торговля представляет собой процесс обмена товара, который направлен на удовлетворение спроса населения за счет свободной продажи определенных видов товаров и услуг.

Определение розничной торговли можно найти во второй части Гражданского Кодекса Российской Федерации, суть его можно выразить следующими словами: на основании договора купли-продажи покупатель приобретает товар (услуги) для личного пользования у продавца, занимающегося предпринимательской деятельностью. В результате осуществления операций продавец извлекает прибыль, а покупатель получает в пользование приобретенные товары или услуги.

Розничная торговля помогает решать целый ряд задач, таких как организация уличной торговли, организация торговли вразнос, организация торговли с доставкой товара непосредственно потребителю, осуществление рассылки заказанных дистанционно товаров, организация продаж в специально оформленном месте в соответствии с потребностями потребителей данного региона, формирование широты и глубины ассортимента товаров и услуг.

Кроме вышеперечисленных задач розничная торговля выполняет ряд функций, к которым можно отнести:

  • непрерывное совершенствование торговой технологии и качества обслуживания клиентов;
  • «поиск механизмов воздействия на производственные процессы с целью расширения глубины и ширины ассортимента и обеспечения роста объемов производства»;
  • организация точек продаж таким образом, чтобы покупатели имели возможность бесперебойно приобретать необходимый товар;
  • создание необходимых запасов продовольственных и не продовольственных товаров;
  • использование комплекса маркетинговых мероприятий для обеспечения розничных продаж;

обеспечения оптимального соотношения цена - качество; проведение исследования рынка с целью выявления потребностей потребителей, что позволяет поддерживать баланс между двумя главными рыночными силами – спросом и предложением.

Данные функции   определяют сущность розничной торговли: система розничной торговли нацелена на обеспечение эффективной реализации товара конечного потребителя, в роли которого выступают домохозяйства.

Любая коммерческая деятельность в качестве своей цели видит получение прибыли. Получение прибыли возможно лишь в том случае, если товар или услуга соответствует покупательскому спросу, при этом эффективность на рынке на прямую зависит от скорости реагирования на изменения, которые происходят.

Важную роль для предприятия розничной торговли играет ассортиментная политика компании.

В целях повышения эффективности предприятия розничной торговли, необходимо разработать методику выявления недостатков торгово-технологического и организационного процесса, чтобы иметь возможность для их устранения. И одним и важнейших элементов данного процесса является правильный выбор ассортимента товаров. От степени эффективности политики формирования ассортимента зависит успех, стабильность, конкурентоспособность любого торгового предприятия.

«Ассортимент товара должен постоянно обновляться и расширяться на основании учета покупательского спроса и материального состояния потенциальных потребителей».

Можно говорить о следующей корреляции: чем чаще обновляется ассортимент, тем выше рост товарооборота и реализации товаров. При этом если ассортимент не соответствует потребностям – это отрицательно сказывается на эффективности торговой деятельности.

Розничная торговля включает в себя несколько форматов, определяемых размером торговой площади.  К мини–маркетам относят торговые площади от 90 до 400 кв.м. Торговые площади, превышающие 3000 кв.м. можно называть гипермаркетом. Промежуточное положение занимают универсамы и супермаркеты.

Большую роль в организации деятельности предприятия розничной торговли играют информационные технологии. Основные тенденции в розничной торговле связаны с быстрыми изменениями потребностей потребителей в современном мире. Проникновение интернета в повседневную жизнь человека приводит к развитию онлайн торговли. Кроме того, современный темп жизни сделал необходимым максимальное сокращение времени, затрачиваемого на приобретение покупки. «Развитие такого сектора, как мобильная коммерция, онлайн торговля и дальнейшее развитие информационных технологий позволяет решить эту проблему».

«Россия занимает 8 место в мире по оборотам розничной торговли. В Европе Россия занимает 4 место после Германии, Франции и Великобритании. Положительное влияние на рост сектора в России оказывает большая численность населения, рост покупательской способности россиян, активное проникновение интернета и информационных технологий в жизнь граждан. По данным первого полугодия 2013 года оборот розничной торговли в России превысил 10 трлн 232,9 млрд рублей, что превысило результат аналогичного периода прошлого года на (+5%)».

К основным тенденциям в отрасли можно отнести замедление темпов роста традиционных форм розничной торговли за счёт развития онлайн торговли, изменение форм розничной торговли под влиянием быстрого темпа жизни современного человека, а также возрастающая роль современных технологий при совершении выбора того или иного продукта современным потребителем.

В связи с тем, что темпы роста сектора в ведущих стран Европы в силу разных причин имеют тенденцию к замедлению, можно прогнозировать достижение лидирующего положения России в регионе по данному показателю.

Автор: Кузьменко А.

 

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL