Консалтинг для оптовой торговли

Тинькофф RU CPL

Фото - консалтинг для оптовой торговли

Участниками современных рыночных отношений являются не только производители и потребители, но и большое количество посредников, находящихся между ними. Сущность оптовой торговли можно определить как  осуществление деятельности по реализации товара/услуг лицам, которые приобретают их для последующей перепродажи либо использования и переработки.

Одной из целей осуществления консалтинговой деятельности является повышение эффективности предприятия оптовой торговли, а также поиск работающих механизмов по достижению сокращения издержек, повышению маржинальности, а также увеличению и созданию спроса.

Целью моей работы является рассмотрение основных особенностей консалтинга для оптовой торговли, и решить ее я смогу через следующие задачи:

  • рассмотреть  понятия и основных характеристики оптовой торговли;
  • рассмотреть сущности и основных характеристики консалтинга;
  • Проанализировать основные особенности консалтинга для оптовой торговли.

Оптовая торговля помогает решать целый ряд задач и является основным рычагом по оказанию влияния конечного потребителя на производителей товаров и услуг. На оптовых предприятиях во многом лежит ответственность по выбору товарного ассортимента. Кроме того, оптовые компании имеют больше возможностей по исследованию изменения предпочтений потребителей и, в отличие от производителей, с большей скоростью приспосабливаются к ним.

«Оптовые посредники оказывают целый набор различных услуг:

  • прогнозирование спросом;
  • обработка заказов;
  • управление запасами».

Прогнозирование спроса является ключевым фактором успешного продвижения товаров через систему распределения товаров. Неточное прогнозирование грозит накоплением товаров в избыточном или недостаточном количестве.

Розничный продавец делает заказ на пополнение запасов оптовику, который заказывает товар взамен уже проданным у дистрибьютора или производителя и так по всему каналу или цепи. Данный процесс состоит из множества рутинных операций, на которые может уйти много времени, при выполнении которых можно возникнуть ошибки.

Важной функцией оптовой компании является формирование складских запасов товаров необходимых хранить надлежащим образом, чтобы можно было исправить  любые неточности.

 «Для достижения целей функционирования оптовой компании, необходимо учитывать соотношение двух характеристик»:

  1. Уровень обслуживания клиентов,
  2. Затраты предприятия.

Уровень обслуживания, который важен в силу того, что эта характеристика зависит от степени удовлетворенности покупателей и всех участников канала распределения. Повышение уровня обслуживания приводит к повышению затрат, связанных с организацией сбыта и физического распределения товаров.

Таким образом решение, которое касается распределения товаров, является своеобразным компромиссом между минимизацией полных затрат в системе распределения и поддержке определенного уровня обслуживания покупателей и потребителей.

Для определения необходимого уровня обслуживания компания-производитель определяет требования своих покупателей и потребителей, а также уровень обслуживания, который представляют конкуренты.

При сравнении качества обслуживания с конкурентами необходимо добиваться того, чтобы уровень обслуживания покупателей и потребителей как минимум был не ниже уровня обслуживания у конкурентов.

Также необходимо планировать дополнительные издержки обеспечения большого объёма товаров или предоставления более качественных услуг. Изучение потребностей покупателей и потребителей может показать, что необходимо использовать стратегии относительно повышения уровня качества обслуживания.

Одним из главных направлений консалтинга для оптовой торговли является предоставление эффективных механизмов и инструментов, направленных на решение описанных выше проблем, с которыми чаще всего сталкиваются предприятия.

Консалтинг представляет собой одно из направлений  интеллектуального труда, который заключается в представлении услуг  по консультированию участников рыночных отношений  по широкому кругу вопросов в таких сферах, как  финансовая, юридическая, технологическая, управленческая, маркетинговая  деятельность и др.

Цель консалтинга можно определить, как  предоставление высшему звену управления работающих механизмов для достижения поставленных пред ними задач и для решения существующих проблем.

Главной задачей для оптовой торговли, как и для большинства предприятий в других сферах, можно считать стремление собственников и топ-менеджеров увеличить прибыль компании. Однако консалтинг имеет свои специфические особенности в сфере оптовой торговли.

«Рост прибыли достигается, как правило, за счет управления следующими составляющими»:

  • управление затратами;
  • управление уровнем существующего спроса;
  • управление рентабельностью.

Консалтинг для оптовой торговли направлен на достижение оптимальных результатов по данным направлениям, что,  в конечном счете, оказывает влияние на рост валовой выручки и чистой прибыли предприятия.

Управление затратами компании заключается в совершенствовании системы планирования и  прогнозирования развития компании. При  управлении затратами используются  наиболее актуальные методы и механизмы экономико-математического моделирования, а также достижения современных информационных технологий.

Снижение затрат  является наиболее актуальным направлением консалтинга в современных рыночных условиях России и может быть достигнуто путем сокращения складских запасов, трудоемкости, издержек  по закупке товара. Кроме того, высокий уровень клиентского обслуживания и планирования  могут стать эффективным способом снижения затрат компании в сфере оптовой торговли.

Результатом деятельности оптовых посреднических компаний заключается в оказании ряда услуг, как производителям товара, так  и конечным потребителям. Целью компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере оптовой торговли, является увеличение выручки и чистой прибыли. Однако достижению поставленных целей препятствует ряд факторов как внутренней, так и внешней среды.

Консалтинг для оптовой торговли направлен на решение существующих проблем, а также на прогнозирование различных проблем, которые могут возникнуть в будущем, с учётом располагаемых компанией ресурсов, а также особенностей данной отрасли.

Достижение целей оптовой компании и решение стоящих перед руководством компании проблем достигается при помощи управления затратами компании, запасами, совершенствования системы планирования и прогнозирования, маржинальности и спроса.

Автор: Кузьменко А.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL