Дистанционная торговля

Тинькофф RU CPL

В настоящее время осуществление  розничных продаж с помощью дистанционной торговли очень популярно. По данным аналитиков через 1-2 года четверть всех неоптовых продаж будет происходить таким способом. Популярность данного метода продаж обусловлена удобностью: можно не выходя из дома получить желаемый товар. Однако продажи через дистанционную торговлю стали осуществляться относительно недавно на рынке, поэтому стоит отметить основные особенности данного метода.

Нужна помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.​

 

Рамки применения дистанционной торговли.

Под дистанционной торговлей понимается продажа товара без непосредственного контакта между продавцом и покупателем посредствам:

  • -интернета
  • -текстовых сообщений
  • -телефонных звонков
  • -факса
  • -электронной почты
  • -журналов и т.д.

Приведем основные понятия дистанционной торговли

Схема - основные понятия дистанционной торговли

Поскольку риски при осуществлении заказа покупателем путем дистанционной торговли больше, нежели при приобретении товара или услуги при непосредственном контакте. То стоит отметить какой информацией покупатель должен обладать во избежание непредвиденных ситуаций:

-Сфера охвата бизнеса;

-Вид продаваемых товаров и предоставляющихся услуг;

-Размер оплаты;

-Сроки доставки;

-Условия отмены заказа.

Необходимо отметить случаи, когда дистанционная торговля невозможна:

- Договоры купли-продажи земли, то есть продажа собственности или

аренды.

- Договоры на строительство здания, поскольку речь также пойдет о передачи в собственность земли, на которой будет произведена постройка.

-Контракты, касающиеся финансовых услуг.

-Контракты на продажу торговых автоматов или автоматизированных помещений (фотостудия) и т.д.

Далее рассмотрим механизм действия дистанционной торговли и разберем, его основные компоненты в отдельности. 

Схема - механизм действия дистанционной торговли

Рис.1 а) сроки предоставления товара; б) выбор товаров и услуг в)механизм оплаты; г) отмена заказа

1а) Сроки

Необходимо отметить, что сроки предоставления товара оговариваются с покупателем. Когда сроки не оговорены, продукция или услуга должна быть предоставлена в срок не более 30 дней с момента заключения договора.

В случае же, если продавец не может предоставить услугу или товар в указанный срок он должен:

  • Проинформировать покупателя о невозможности предоставления услуги в срок
  • В случае, если покупатель согласен получить товар в иное время, предоставит его в течение нового периода времени
  • В случае, несогласия покупателя, договор считается невыполненным и продавец обязан возместить убытки покупателя (в т.ч. и почтовые расходы) в течение 30 дней.

1б) Выбор товаров и услуг

Производится потребителем в соответствии с информацией предоставленной на сайте\ в каталоге продавца.

1в) Оплата

Для удобства покупателя оплата производится следующими способами:

– путем осуществления банковского перевода;

– с помощью пластиковой карты (VISA, MasterCard и др.);

– наличными денежными средствами;

– с помощью одной из платежных систем сети «Интернет» («электронными» деньгами).

Для обеспечения прав потребителей существуют следующие законодательные меры относительно дистанционной торговли. Их целью является обеспечение потребителям уверенности в покупке товаров на расстоянии, обеспечение выполнения основных требований(качество, сроки доставки т.д.) продавцами, осуществляющими дистанционную торговлю, предоставление полной информации о продуктах и услугах потребителям.

1г) Отмена заказа

 

 

Поскольку покупатель, приобретающий товар путем дистанционной торговли не имеет возможности осмотреть товар, он обладает большими правами при отмене заказа:

-Если полученный товар в какой-либо мере не соответствует заявленному, покупатель в праве отменить заказ. При этом свидетельством о поучении товара может быть не только товарный чек, а также свидетельские показания, упаковка товара. Условием возврата товара является сохранение товарного вида последнего. Но, товар не может быть возвращен в случае, если он был предназначен для индивидуального пользования (кольцо с инициалами пользователя).

Об отмене заказа покупатель должен предоставить информацию продавцу не позднее, чем через 7 дней после получения товара.

Хранение личной информации

Продавец должен уважать право потребителя о неразглашении персональных данных третьим лицам, в соответствии с законодательством РФ, в РФ таким законом является Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В заключении стоит сказать, что дистанционная торговля является новым  и перспективным направлением торговли. Удобство заключается в том, что покупатель может приобретать товар, не выходя из дома. Минус же заключается в том, что перед получением товар нельзя посмотреть, в связи с этим покупателям предоставляются большие права. Так перед осуществлении покупки путем дистанционной торговли стоит взвесить все «за» и «против».

Автор: Косолапова Т.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом, а также сможете задать нам свои вопросы!

 

Тинькофф RU CPL