У любой коммерческой деятельности главная цель – это получение прибыли, а получить ее возможно лишь в том случае, если товар/услуга соответствует покупательскому спросу, при этом эффективность на рынке напрямую зависит от скорости реагирования на изменения, которые происходят.
В целях повышения эффективности предприятия оптовой торговли, необходимо разработать методику выявления недостатков торгово-технологического и организационного процесса, чтобы иметь возможность для их устранения.
Одна из основных целей оптовых компаний – это оказание посреднических услуг производителям товара и его конечным потребителям. Оптовые компании позволяют значительно ускорить процесс движения товара по каналам сбыта.
Цель моей работы – рассмотреть основные характеристики системы оптовой торговли в Великобритании и решить поставленную задачу я смогу через:
- рассмотрение понятия оптовой торговли;
- анализ основных характеристик оптовой торговли Великобритании;
- анализ тенденций развития отрасли в Великобритании.
В современных хозяйственных отношениях торговля занимает одно из ведущих мест. Осуществление торговой деятельности можно разделить делят на два вида: розничная и оптовая.
Главное отличие оптовой торговли от розничной заключается в том, что товар закупается большими объемами. Сущность оптовой торговли можно определить как осуществление деятельности по реализации товара/услуги лицам, которые приобретают их для последующей перепродажи либо использования и переработки.
Участниками современных рыночных отношений являются не только производители и потребители, а еще большое количество посредников, находящихся между ними. Оптовая торговля осуществляется между производителями, между производителем и розничной компанией, а также между розничными компаниями.
Торговый процесс в сфере готовой продукции можно разделить на три фундаментальные стадии:
- Продажа произведенного товара оптовой компании;
- Реализация оптовиком купленного товара для розницы;
- Приобретение потребителем готовой продукции для непосредственного использования.
Многие функции не могут быть реализованы другими участниками канала распределения. Так, например, многие мелкие розничные продавцы не сумели бы существовать, если бы пытались самостоятельно выполнять функции, которые реализуют оптовые посредники. Если бы не было оптовых компаний, то в торговле продовольствия, бакалеи, гастрономической торговле существовали бы только магазины в рамках розничных сетей, которые в состоянии выполнить функции оптовых посредников.
«Экономика Великобритании – восьмая экономика мира по объёму ВВП по ППС, по состоянию на 2012 год».
В 2011 году экономика Великобритании находилась в фазе спада, о чём свидетельствует индекс промышленного производства, который после незначительного увеличения в 2010 году вновь сократился и приблизился к показателю кризисного 2009 года. В 2012 году наблюдалось незначительное увеличение данного показателя. «За 2011 год промышленное производство Великобритании увеличилось сократилось с 90,6% до 91,3%, а темп прироста ВВП в составил всего 0,7%».
«В отношении внешней торговли нельзя не отметить резкое увеличение темпов прироста в прошлом году: объём экспорта увеличился на 10,53%, а импорта – на 7,85%. При этом, 2012год, как и 2011, отметился отрицательным сальдо чистого экспорта».
Великобритания является одним из лидеров мировой торговли. К факторам, которые обуславливают важность осуществления оптовых торговых операций в Великобритании, относятся, прежде всего, неравномерное распределение промышленных предприятий по регионам страны, а кроме того, широкое распространение оптовых предприятий объясняется природными и географическими особенностями в стране.
Мощные и влиятельные закупщики, такие как клубы-склады или дисконтные клубы представляют самую большую угрозу для оптовых торговцев в Великобритании.
Оптовые посредники оказывают набор различных услуг:
- прогнозирование спросом;
- обработка заказов;
- управление запасами.
Прогнозирование спросом является ключевым фактором успешного продвижения товаров через систему распределения товаров.
Таким образом, результатом деятельности оптовых посреднических компаний заключается в оказании ряда услуг, как производителям товара, так и конечным потребителям.
К основным тенденциям в отрасли можно отнести ускорение темпов роста оптовой торговли за счёт развития онлайн торговли и упрощения связей между производителями и оптовыми покупателями, изменение форм оптовой торговли под влиянием глобализации, а также возрастающая роль современных технологий при совершении выбора того или иного продукта современным потребителем.
Автор: Кузьменкова А. И.
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);