Консультирование как вид деятельности берёт начало в годы промышленной революции, когда происходило развитие и укрепление предпринимательской деятельности, наблюдался существенный рост экономики и в следствие которой коренным образом изменилась вся структура общества. Необходимой предпосылкой возникновения и успешного существования консультации предприятий торговли как услуги является стремление руководства совершенствовать работу своей организации для повышения производительности и получения лучших результатов в целом.
Нужно помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:
- Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
- Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
- Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
- На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
- Мы круглосуточно с вами!
- Стоимость наших услуг не испугает вас.
- У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.
Консультационные услуги в зависимости от функциональной потребности организации
- Стратегическое консультирование
- Операционное консультирование
- Организационное консультирование
- ИТ-консультирование
- Консультирование в сфере управления человеческими ресурсами
Успешное управление любой компанией, ведущей свою хозяйственную деятельность на рынке в современных условиях, основывается на создании эффективных систем стратегического и операционного менеджмента и обеспечении их продуктивной взаимосвязи. Стратегический менеджмент нацелен на поиск путей для развития бизнеса в долгосрочной перспективе и на формулирование общей концепции развития компании, установление и достижение оптимальных показателей эффективности в качестве целей. А операционный, в свою очередь, ставит своей целью поддерживать сами процессы и текущие механизмы повседневной деятельности компании в рамках реализации сформулированной концепции развития. Вопросы разработки организационной структуры и повышения организационной эффективности также требуют тщательной проработки, т.к. от продуманности и рациональности во взаимодействии между отделами, управлениями, дирекциями и подотделами напрямую зависит продуктивность и финансовый результат предприятия.
В условиях повышающейся сложности функционирования бизнес-среды важно уделять особое внимание управлению цепочками поставок, в том числе логистическому процессу, системе управления складскими помещениями, управлению продажами. В своей деятельности торговые предприятия сталкиваются с рядом сложных проблем, таких как ограниченные производственные мощности, недостаточная информация о расходах, повышение числа поставщиков и одновременное снижение их эффективности, удорожание технической поддержки оборудования, повышение амортизационных расходов, увеличение складских и транспортных издержек, повышение спроса со стороны розничных сетей, недостаточное количество товаров на складах, увеличение заявок на кредитование от клиентов. Для решения этих и других проблем и обеспечения более высокой прибыльности необходимо разрабатывать и внедрять стратегии и методы совершенствования цепочек поставок и каналов дистрибуции, что обеспечит существенное конкурентное преимущество на рынке.
Современные технологии имеют огромную ценность для предприятий торговли. Однако сами по себе они не могут привести к высоким результатам. Необходимо интегрировать последние разработки науки и техники в практическую деятельность компании для обеспечения мобильности персонала, повышения производительности и оптимизации производственного и управленческого процесса.
Основу успеха в бизнесе составляют люди. Предприятие может иметь различные цели: повысить объём выпуска продукции, запустить новый проект или реорганизовать компанию. Но вне зависимости от разнообразия и сложности целей условием их достижения является высококвалифицированный целеустремлённый и мотивированный персонал. Именно поэтому зачастую к решению таких важных задач, как выбор систем материального поощрения и нематериального стимулирования, разработка стратегии управления персоналом, нахождение других способов повышения уровня производительности работников, привлекаются опытные консультанты.
Кто такой консультант?
Теперь определим, что же включается в понятие «консультант». Это специалист, обладающий определенным набором знаний и практических навыков в конкретной области, которого приглашает клиент для разрешения того или иного вопроса или проблемы, возникшей в работе предприятия. Консультанту необходимо уметь не только разработать план решения и провести экспертную оценку, но и зачастую убедить, объяснить и помочь в процессе внедрения или реализации предложенных рекомендаций. На основе этого можно сформулировать основные черты, которыми непременно должен обладать консультант предприятия торговли:
- Иметь определенный статус;
- В рыночных отношениях использовать интеллект и профессиональные навыки в качестве товара;
- В профессиональной деятельности для консультанта основным инструментом является информация;
- Располагает определенным методическим инструментарием.
Можно выделить внешних (или внештатных) и внутренних (или штатных) консультантов. Внешними могут быть сотрудники консультационных фирм или индивидуальные консультанты, с которыми заключаются договоры на оказание соответствующих консультационных услуг. Они приглашаются на конкретный срок для решения конкретной проблемы в условиях отсутствия или недостатка штатных специалистов в данной области. Внешние консультанты обладают следующими преимуществами:
- Имеют новый, свежий взгляд на проблему и компанию в целом;
- Обладают методологической базой, которая обеспечивает системный подход к анализу ситуации на предприятии;
- Не зависят напрямую ни от руководства компании, ни от её сотрудников, что позволяет провести объективный анализ и представить беспристрастный результат;
- Имеют опыт не только в рамках данной конкретной сфере, в которой возникла проблема в компании, но и в смежных областях.
Недостатки консультирования
- Недостаточная информированность о компании и специфике её деятельности;
- Использование неадаптированных методов анализа;
- Возможно возникновение зависимости предприятия от услуг внешнего консультанта;
- Отсутствие гарантий качества предоставляемых услуг.
Практически все эти недостатки могут быть сведены к минимальным последствиям путем тщательного подбора консультантов и грамотного составления договора на оказание услуг.
Внутренние консультанты – это сотрудники компании, находящиеся в штате и специализирующиеся в определенной сфере. Их основным преимуществом является отсутствие необходимости временных и трудовых затрат на погружение в деятельность компании и ознакомление с её внутренней средой. Но, как и в случае, с внешними консультантами, есть ряд существенных недостатков:
- Отсутствие возможности аккумулировать опыт работы в смежных отраслях и других компаниях;
- Отсутствие необходимой критики со стороны;
- Финансовые затраты предприятия на выплату постоянной зарплаты и обучение консультантов.
Когда нужна консультация предприятий торговли?
- На начальной стадии развития бизнеса, когда необходимо дать удачный старт компании;
- В ситуации, когда положение предприятия относительно благополучное, но есть стремление к улучшению такового;
- В ситуации, когда положение предприятия нельзя оценить однозначно, и непонятно, благополучное оно или нет;
- В ситуации, когда предприятие находится в очевидно неблагополучном положении, которое необходимо улучшать.
Таким образом, консультационная деятельность как средство повышения эффективности бизнеса стала важнейшей составляющей мировой деловой среды.
Автор: Каменская Т.В.
Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:
Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);
Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом, а также сможете задать нам свои вопросы!