Маркетинговая стратегия

Тинькофф RU CPL

Маркетинговая стратегия

Появление маркетинга, как концепции рыночного управления обусловлено необходимостью незамедлительного реагирования компании на изменение ситуации на рынке.

 

Маркетинговой стратегией  называют элемент общей стратегии компании, описывающий, как компании следует использовать свои ограниченные ресурсы, чтобы достичь максимального результата, выражающегося в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

 

Маркетинговая стратегия призвана помочь предприятию обеспечить эффективность маркетинговых мероприятий. Для разработки и реализации маркетинговой стратегии компания обязана быть гибкой, способной к пониманию, умеющей приспосабливаться к любым условиям, а также она должна научиться влиять на рыночные механизмы, используя различные маркетинговые методы.

 

 

Существует множество особенностей маркетингового планирования, таких как:

  1. Маркетинговая стратегия должна завершаться установлением общих направлений, выполнение которых должно обеспечивать желаемый рост эффективности бизнеса;
  2. Во время разработки стратегии компания, как правило, вынуждена использовать значительно более неполную информацию, чем при выборе оперативных решений управления.
  3. Процесс разработки стратегических решений требует появления новой информации, а поставленные ранее цели могут быть изменены. Следовательно, данный процесс является циклическим и требует постоянных корректировок;
  4. Между процессом стратегического планирования и процессом оперативного управления существует множество различий. Как правило, полезность тех или иных стратегических решений очень сложно определить. Возникает необходимость разработки новой, а также корректировки уже имеющейся системы оценок.

 

Перечень этапов разработки маркетинговой стратегии довольно велик,   в него входят:

 

  1. Исследование нынешнего состояния рынка ;
  2. Анализ политики конкурентов;
  3. Анализ конкурентоспособности компании;
  4. Разработка целей стратегии;
  5. Исследование потребителей, заключающееся в сегментации рынка;
  6. Выбор позиции компании;
  7. Экономическая оценка стратегии;
  8. Разработка элементов контроля.

 

По отношению к конкурентам выделяют оборонительные и наступательные стратегии. Целью оборонительной маркетинговой стратегии является необходимость отстоять свои позиции. Наступательную стратегию обычно используют компании, недавно появившиеся на рынке и стремящиеся занять более высокие позиции. 

Маркетинговая стратегия призвана усовершенстовавать систему реализации и сбыта продукции, выявить имеющиеся проблемы, а также предложить варианты их решений. Разработка маркетинговой стратегии способна значительно увеличить объем клиентской базы, повысить объемы продаж, конкурентоспособность компании, качество ее продукции и оказываемых услуг, а также выработать эффективную ценовую политику.

Определив основные задачи после проведения анализа рынка, предприятию следует определить ключевые позиции маркетинговых концепций. Существует огромное множество таких концепций, успешно использующихся современными организациями. При выборе концепции очень важно учитывать эффективность маркетинговой стратегии, которую выбрало предприятие. Этот показатель способен наглядно продемонстрировать успешность выбранной концепции, а также провести контроль достижения запланированных ранее целей. Если концепция реализуется согласно установленному плану и проводит к достижению поставленных задач, её можно с уверенностью назвать успешной и эффективной.

В случае отклонения результатов от запланированных, необходима корректировка уже имеющейся или даже поиск альтернативной концепции. Любая маркетинговая концепция оценивается на основании трех показателей, которые фирма получает в результате ее эксплуатации это конкурентоспособность фирмы, высокий показатель реализации продукции или услуг на рынке, а также долгосрочная перспектива существования компании на рынке. Эффективное проектирование такой концепции несомненно позволит фирме достич высоких результатов. Периодически полезно рассматривать ее не с позиции отдельных задач, а в целом. Наилучшим  помощником в этом является маркетинговый аудит.

 

Давайте подумаем, а нужна ли маркетинговая стратегия компании, у которой и так дела идут хорошо?

 

Допустим, в данный период времени объемы продаж растут, но не возможно предугадать как изменится рыночная ситуация завтра. Ваша позиция и значимость на рынке могут резко измениться. Следовательно, сильный маркетинг и своевременные действия способны помочь компании удерживать лидирующую позицию и оставаться конкурентоспособной. Любой бизнес-план требует наличия маркетинговой стратегии.

Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия необходима любой компании, нацеленной на успешную деятельность и длительное существование. К выбору стратегии необходим обдуманный и осторожный подход, так как в дальнейшем она будет способна ограничить деятельность руководства.

Использование правильной маркетинговой стратегии способно помочь организации правильно распределить ресурсы, а также исследовать потребности потребителей и в дальнейшем удовлетворить их. 

 

Автор: Лукашевич Д.

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по разработке маркетинговой стратегии а также сможете задать нам свои вопросы!

 

7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.

 

 

Теги:  маркетинговая стратегиямаркетинговая стратегиямаркетинговая стратегиямаркетинговая стратегия

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL