Торговля через интернет в России

Тинькофф RU CPL

Бурный рост торговли через Интернет 

В связи с развитием технологий, бизнес открывает для себя все новые и новые рынки сбыта. Если брать Россию, то торговля через интернет началась совсем недавно. Но уже сегодня многие специалисты говорят, что многие ниши уже заняты.


Так каким же образом происходит торговля через интернет? Следует начать издалека. По какому принципу вообще осуществляется покупка чего либо? У человека появляется желание – черный ящик – покупка. Для каждого причина покупки своя.


Появление интернет продажи обоснованно во многом тем, что это один из самых экономичных вариантов ведения бизнеса так как, во-первых имея интернет магазин отпадает необходимость иметь обычные магазин то есть отпадает статья расходов под названием аренда. Во-вторых количество рабочих значительно меньше, нет необходимость держать в штате работника склада, кассиров, приемщиков, бухгалтера и т.д.. В третьих интернет магазин позволяет расширить круг потенциальных клиентов.

Рассмотрим последнее на примере. Вы открываете магазин под названием ООО «Чип» по продаже техники. Что бы это сделать нужно: зарегистрировать его как юридическое лицо, найти поставщика товаров, и самое главное помещение, в котором и будет проходить торговля, его местоположение очень важно, если вы его откроете, например, в спальном районе старых Химок, то убытки будут превышать прибыль. А если около метро, то они будут выше, но и рента соответственно тоже вырастет. Из персонала вам потребуется: кассир, охранник, и как минимум 2 продавца-консультанта. Казалось бы, всего 5 человек, но нет их намного больше, никто не будет, да и законодательством запрещено работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поэтому у вас как минимум в 2-е больше персонала. А это очень огромные затраты, и мы молчим про электричество и постоянное повышение арендной платы.

А теперь рассмотрим интернет магазин и торговлю через Интернет

Для продажи нужно зарегистрировать юридическое лицо, найти склад, создать сайт. Из работников: несколько курьеров, кассир, он же приемщик заказов, и директор – тот, кто будет общаться с поставщиками, нанимать рабочих, и руководить процессом.

Преимущества продажи товаров через интернет для продавца:

  1. Охват большего рынка покупателей, чем в обычном магазине;
  2. Уменьшение расходной стороны бизнеса (не нежно арендовать большое помещения для продажи);
  3. Возможность предложить товар по значительно меньшим ценам, чем в магазинах.

Преимущества покупки товаров через интернет магазины для покупателей:

  1. Возможность сравнить товар;
  2. Возможность увидеть весь ассортимент (нерасторопные менеджеры, маленькие торговые точки);
  3. Комфорт во время выбора (дома с чашечкой кофе);
  4. Доставка на дом или самовывоз;
  5. Оплата после проверки товара (купил телефон, подключил, проверил на «битость» пикселей, расплатился);
  6. Доставка в удобное время (в некоторых доставка 24 часа в сутки);
  7. И т.д.

Но кроме плюсов есть и минусы торговли черех Интернет

Минусы классического магазина для продавца.

 

Продавец  «+»

Продавец «-»

Покупатель «+»

Покупатель «-»

Классика

  1. Понятная схема
  2. Не требует знания ПК

 

  1. Много денег на аренду
  2. Много денег для найма персонала
  3. Часто бьют окна
  4. Куча денег на оплату электричества
  5. Уцененный товар (поцарапали, пока смотрели)
  1. Можно пощупать товар
  2. Можно мимо проходя купить нужную вещь
  3. Можно попросить помощь у продавца

 

  1. Видно не весь товар
  2. Переплачиваешь
  3. Толкучка
  4. Вечно занятые консультанты
  5. Не всегда есть товар, который нужен
  6. Количество товара ограниченно (только витринный экземпляр)

 

Интернет

  1. Не нужно много платить за аренду
  2. Не нужно много персонала
  3. Уменьшается возможность воровства среди продавцов и покупателей
  4. Увеличивается клиентура

 

  1. Нет гарантии, что товар выкупят
  2.  
  1. Возможность сравнить товар
  2. Возможность увидеть весь ассортимент (нерасторопные менеджеры, маленькие торговые точки)
  3. Комфорт во время выбора (дома с чашечкой кофе)
  4. Доставка на дом или самовывоз
  5. Оплата после проверки товара. (купил телефон, подключил, проверил на «битость» пикселей, расплатился)
  6. Доставка в удобное время (в некоторых доставка 24 часа в сутки)
  7. И т.д.

 

  1. Не проверенный продавец (кому потом претензии предъявлять)
  2. Не возможность пощупать товар перед заказом.
  3. Недостаток информации (необходимость звонков)

 

Как видно из таблицы у интернет магазина множество преимуществ. И с этим не поспоришь.

 

                Интернет магазин в России и в Европе есть разница? Конечно есть, и не одна. Перечислим лишь несколько:

 

  • Количество клиентов. Количество клиентов напрямую зависит от возможности доставки или самовывоза. В России множество онлайн шопингов ориентировано только на свой город. В Европе же уже давно отошли от этого и теперь торгуют почти на всей территории США, доставка товаров осуществляется с помощью  курьерской фирмы и часто бесплатно для клиента;
  • Привычки. Привычки – это повторяющееся изо дня в день какое-то действие.  Так как в России онлайн шопинг появился сравнительно недавно, то следует заметить, что  еще не все почувствовали его плюсы. Многим намного привычнее придти в обычный магазин потратить кучу времени и купить товар, хотя они могли купить его, не выходя из дома за пару секунд. Не тратя время на дорогу до магазина, бензин, если до него они добираются на машине и получение ответа на все свои вопросы у продавца-консультанта;
  • Качество сервиса. Во многих Европейских магазинах цена играет такую же важную роль, как и качество сервиса. Если цена будет низкая, но товар доставит через неделю, то этот товар будет никому не нужен. За свои деньги люди хотят увидеть не только товар, но и широкий спектр дополнительных услуг, например: круглосуточная доставка, доставка по низкой цене, после продажное обслуживание и многое другое.
  • Тут посмотрел, там купил. В Америка частые поезди к большие молы не сопровождаются бешеным количеством покупок, в отличии от России. В Америке предпочитают все обойти, все померить. Что-то купить. А придя домой и все обдумав - совершить покупку понравившихся вещей из мола но по сниженным ценам. Для американцев мол это способ расслабится все померить, прицениться и понять что ты хочешь. Спустя время можно наткнуться на что-то похожее, но с перламутровыми пуговицами (как раз как ты хотела) в интернете и уже совершить покупку. В России же ситуация пока наоборот. Поэтому достаточно часто можно слушать фразу «ну не с пустыми же руками возвращаться?», и после этого в голове у россиянина что-то замыкает и ему начинают нравиться вещи, которые до этого были для него «не очень». Хотя буквально за последние два года ситуация начинает постепенно манятся, но опять же с нашими дополнениями. А именно: пришел, померил, понравилось, сфоткал артикул пришел домой и купил на сайте с самой низкой ценой на данный товар.
  • Спонтанность решения. Поговорка: «семь раз отмерь, один - отрежь» это про российских покупателей. Что бы они не покупали процесс покупки выглядит так:
  • 80% времени уходит на то, что бы понять: что он хочет, как это должно выглядеть, зачем ему это нужно, где купить дешевле  и т.д.
  • 10% времени на понимание как сделать заказ, который в большинстве своем включает регистрацию на сайте и указания способа доставки.
  • 10% времени на то, что бы дождаться доставки товара, его проверки и оплаты.

  

В Америке многие сайты ориентированы именно на не обдуманные покупки. То есть понравилось, нажал купить, ввел данные кредитки, подтвердил покупку по телефону и жди товара. Который уже оплачен. Многие сайты из-за этого вывешивают спец предложения на день, на час, что бы покупатель спешил сделать покупку т.к. «запас товар ограничен».

  • Сегмент рынка. В России в интернет магазинах продают в большинстве случаев технику будь-то телефоны,  ноутбуки, фотоаппараты, холодильники и т.д. Покупка одежды просто не вообразима, как только речь заходит об одежде всегда вылезает вопрос: «а я с размером не пролечу?» , ответ на этот вопрос «НЕТ, не пролетишь», если правильно измеришь себя в соответствии с размерной сеткой интересующего магазина. А еще удобнее, когда у тебя уже есть товар данной фирмы, тогда ты уже представляешь себе, как будет выглядеть размер больше или меньше. Что значительно облегчает покупку онлайн.
  • Разновидность поставщика товара. Существую различные интернет магазины,  условно их можно поделить на 3 категории:
  1. Продажа своего собственного товара. Самым ярким примером служит APPLE Store? Который продает продукцию компании Apple.
  2. Перепродажа.  Продажа популярных товаров по низким ценам.
  3. Доски. Предоставление услуг сайта для продажи своего собственного товара. Например: Молоток, e-bay.
  • Габариты. В большинстве случает покупки через интернет представляют собой мало габаритный товар, например: телефон, плеер, лампа, ноутбук и т.д. Редко кто покупает холодильник, шкаф, и прочие товары. Которые невозможно перевести в сумке. В большинстве случаев это связано с категорией товара т.к. покупать шкаф не посмотрев на него предварительно для россиян все еще очень сложно.

Сколько не было бы плюсов от покупок через интернет. На наш взгляд есть определенные категории товаров, которые не стоит покупать онлайн.

 

Пример из жизни:

У меня был опыт, ровно год назад мне понадобилось купить новый монитор, в интернете они все были почти одинаковые, отличались только разрешением, фирмой, количеством цветов, диагональю и еще некоторым рядом не значительных для меня вещей. Я предпочла купить монитор в этом магазине, но в классическом его варианте и не прогадала. Т.к.:

  1. Диагональ экране не говорит о габаритах товара (а это для меня было важно), на сайте данная информация не была представлена.
  2. Фотография никогда не заменит оригинала. Все мониторы на сайте показывали четкий белый цвет, по факту этот «белый», у каждой компании был свой.
  3. Прочность конструкции. Некоторые не дешевые модели (10-15к) обладали не прочными (очень хлипкими) подставками, поэтому, когда поправляешь положение монитора, он после этого еще 8- секунд трясется.
  4. Отсутствие детальной информации.  В моем случает это возможность подъем монитора на 15 см, наклон монитора на 30о в общей сложности, поворот ножки на 180о. поворот монитора на 40о ,отдельно от ножки, возможность поворота монитор из горизонтального положения в вертикальное (иногда очень удобно).

 

Торговля через интернет еще не настолько развита, как хотелось бы. Не все товары можно и нужно покупать через интернет. Консалтинговая компания Future Access поможет Вам сделать правильный выбор и создать полноценный интернет магазин с нужными для потребителей товарарми или услулгами.

 

Автор: Семейкина И.

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по торговле через Интернет в России, а также сможете задать нам свои вопросы!

 

7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.

 

 

Теги:  торговле через Интернет, торговле через Интернетторговле через Интернетторговле через Интернет, торговле через Интернет

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL