Как организовать торговлю?

Фото - организация торговли

Торговая сфера – важнейшая составляющая любой экономики страны. Торговля бывает двух видов: оптовая (приобретение крупных партий товара для последующей перепродажи) и розничная (оказание услуг конечным потребителям).

 В отличие от оптовой сферы, розничная имеет ряд особенностей, которые хотелось бы рассмотреть в своей работе.

Целью практически любого предприятия является минимизация издержек и максимизация прибыли. Реализовать поставленную цель можно только через выявление и удовлетворение потребностей потребителей (иногда – через создание потребности).

В современных рыночных условиях происходит постоянное совершенствование методов и способов организации торговли. Не смотря на развитие данного сектора экономики, некоторые принципы остаются неизменными.

«Важным элементом организации торговли является проведение ряда исследований»:

  • изучение рынка и спроса на продукт,
  • анализ способов удовлетворения существующего спроса на продукт,
  • изучение деятельности конкурентов,
  • анализ возможностей компании,
  • анализ нововведений, цен, каналов сбыта,
  • анализ способов продвижения товаров на рынок.

 

Компании, работающие в сфере розничной торговли включаются в определенные процессы, которые можно разделить на торговые (непосредственная работа с покупателями) и технологические (выполнение ряда операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до конечного потребителя).

Организация торговли нацелена на достижение оптимального уровня валовой выручки и чистой прибыли путем доведения товара до конечного потребителя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

Выбор определенного товара, который имеет следующие параметры – один из решающих факторов успеха:

  • максимальное удовлетворение нужд потребителей;
  • качество и степень удовлетворения запросам потребителя лучше, чем у конкурентов;
  • легкость в использовании;
  • наилучше соотношение стоимости и качества.

 

Грамотная товарная политика предполагает ответы на вопросы:

Какие потребности способен удовлетворить конкретный продукт? Какие свойства продукта могут быть созданы или улучшены и какое соотношение в потребности в данном продукте для потребителя и в способе удовлетворения данной потребности?

Понимание важности отдельных нужд может быть сформировано с учетом приоритетов потребителей в определенное время.

 «Различают несколько видов ассортимента товаров: промышленный (его еще называют производственным) ассортимент (определенная совокупность товаров,  которая выпускается производителей в соответствии с его возможностями), торговый ассортимент (определенная совокупность товара, которая формируется предприятием осуществляющим непосредственно торговлю  в соответствии с ее специализацией, а так же с учетом спроса потребителей и материально-технической базы) и простой ассортимент (определенная совокупность товара, которая представлена небольшим объемом ассортиментных  групп, видов и наименований)».

 «Ассортимент товара должен постоянно обновляться и расширяться на основании учета покупательского спроса и материального состояния потенциальных потребителей». От качества сформированного ассортимента продукции торгового предприятия зависит его конкурентоспособность и рентабельность.

Можно выделить следующие свойства ассортимента: количественные (широта, насыщенность, глубина и гармоничность ассортимента) и качественные (устойчивость и скорость обновления).

Концепция ассортимента включает в себя целевую и программную составляющую. Целевая часть подразумевает определение и конкретизацию целей и задач товарной политики компании. Далее, согласно установленным целям и задачам, создается конкретная программа по их реализации.

Таким образом, в данной работе рассмотрены основные элементы организации торговли розничного предприятия.

Для достижения цели компании розничной торговли – максимизации прибыли – руководство предприятия ищет наиболее оптимальные варианты организации торговли. Важными этапами в организации торговли являются определение параметров целевой группы, выявление существующих потребностей потребителей, доведение продукта до конечного потребителя, оказание услуг покупателям, реализация мероприятий по созданию эффективной торговой и ассортиментной политики.

В настоящее время повышение эффективности управления товарной и ассортиментной политикой напрямую связано с информационными технологиями.

Автор: Кузьменкова А. И.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).