Создать колл центр
Задачи колл-центров
Компании, организации и предприятия, заботящиеся о своем положительном имидже, развитии в соответствии с последними тенденциями, а также стремящиеся своевременно и правильно реагировать на сигналы, подаваемые обществом, в качестве индикатора таких проявлений используют колл-центры. Задачи колл-центров должны быть направлены на оптимизацию процесса распределения информации между специалистами и ответственными сотрудниками, обеспечение квалифицированного анализа входящей информации и, разумеется, максимально возможное удовлетворение запросов.
Организация работы колл-центра
Для крупной и не обремененной финансовыми трудностями компании не составит проблем создать дополнительные рабочие места для такого структурного подразделения, как колл-центр, тем более что стратегические выгоды от его деятельности более чем очевидны.
Труднее сделать такой шаг предприятию или организации, только начинающей свою деятельность. Здесь стоит учесть, что использование офисной АТС и нескольких сотрудников не даст возможности в полной мере осуществлять те функции, которые возложены на современный колл-центр. Ошибочным мнением руководителей таких развивающихся компаний является и то, что каждый сотрудник может и должен владеть максимальным объемом данных о деятельности компании и быть заинтересованным во всех клиентах их обращениях. В действительности, ситуация обстоит несколько иначе, если не сказать – с точностью «до наоборот».
Системный подход
Работа любого подразделения начинается с организации рабочих мест, их технического обеспечения и подбора соответствующего персонала. Для целей колл-центра существует набор программного обеспечения типа Call Центр WELLtime или ему подобных. Такой системный подход позволяет существенно увеличить эффективность данной структуры.
Подбор и обучение персонала желательно производить посредством специализированных рекрутинговых агентств (затраты на их услуги с лихвой окупятся личными качествами сотрудников), а руководству колл-центра следует разработать систему учета рабочего времени, оценки эффективности работы операторов и иметь доступ к данным, необходимым для аналитических отчетов.