Оптовая торговля в Японии

Тинькофф RU CPL

Говоря об оптовой торговле в Японии прежде всего следует упомянуть о том, что торговым операциям между оптовыми и розничными предприятиями всегда препятствовали, поскольку считали их очевидной помехой на пути к свободной торговле, а также относили к устарелому и неэффективному виду торговых операций. Преобладали мелкие розничные компании - в 1985 году в Японии насчитывалось около 1,6 млн розничных магазинов, немногим больше, чем в США (1,5 млн в 1982), учитывая тот факт, что население Японии в два раза меньше и по территории страна уступает даже Калифорнии.

Фото - флаг Японии

Нужна помощь консалтинговой компании? 7 причин сотрудничать с Future Access:

  1. Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
  2. Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
  3. Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
  4. На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
  5. Мы круглосуточно с вами!
  6. Стоимость наших услуг не испугает вас.
  7. У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.​

 

Мелкие предприятия составляют существенный процент избирателей Либерально-Демократической партии Японии и значительным образом влияли на взаимоотношения между правительством и бизнесом.

В 1980-ые г.г. произошли некоторые изменения в сфере розничной и оптовой торговли. Система распределения продукции становилась более эффективной. Резко выросло число розничных аутлетов и оптовых фирм. По подсчетам правительства, в конце 1980-ых г.г. наблюдалась еще более углубленная консолидация как в оптовой, так и в розничной торговле, что, безусловно, нанесло огромный ущерб индивидуальным предпринимателям.

В 1980-ые г.г. японские потребители открыли для себя преимущества покупок товаров из каталогов, которые были не только удобными, но также предлагали больший выбор и низкие цены. Сети специализированных магазинов, в особенности женской и мужской одежды, обуви и бытовой техники, показывали наилучшие результаты деятельности, нежели все отрасли вместе взятые. Сети универмагов, супермаркетов и гипермаркетов, а также других крупных розничных компаний расширяли свой бизнес в ущерб мелких ритейлеров. В конце 1990-ых г.г. заказы по каталогу уступили своё место интернет-шоппингу.

Система распределения продукции в Японии

Японские оптовые предприятия имеют больше влияния на рынке, чем в какой-либо другой стране. Все эти компании необходимы для того, чтобы предоставлять услуги поистине огромному количеству розничных фирм. По подсчетам, на одну розничную торговую точку приходится около 115 человек - в два раза меньше, чем, к примеру, в США. Причина такой диспропорции заключается в следующем: в Японии эти магазины действительно очень маленькие. Ритейлеры держат уровень запасов на достаточно низком уровне по банальной причине нехватки места. В результате оптовые компании вынуждены поставлять продукцию мелкими партиями и через небольшие временные промежутки.

Производители и импортеры обычно сотрудничают с достаточно небольшим числом оптовых предприятий и осуществляют лишь несколько прямых поставок непосредственно им, экономив тем самым на стоимости доставки. Оптовики 2-3 раза в неделю связываются с торговыми представителями розницы и принимают заказы. Поскольку оптовые предприятия выполняют все функции по интенсивному распределению и обслуживанию розничных фирм, производители больше сосредоточены на качестве поставляемых товаров, а розница - на коммерческом планировании производства и обслуживанию клиентов.

Задачи предприятий Японии

  • прием заказов
  • непосредственное пополнение запасов
  • частичное контролирование запасов и ассортимента предлагаемой продукции
  • маркетинг в своей сфере обслуживания
  • финансирование  

В настоящее время обороты розничной и оптовой торговли в Японии продолжают уверенно расти. Прогнозируется, что к 2015 году страна станет третьим крупнейшим потребительским рынком в мире, уступив лишь США и Китаю. Именно поэтому в этой стране все больше набирает обороты консалтинг оптовой торговли

Автор: Бекмансурова А.А.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по управлению маркетингом, а также сможете задать нам свои вопросы!

 

Тинькофф RU CPL