Разработка маркетинговой стратегии компании

Тинькофф RU CPL

Путь к успеху с маркетинговой стратегией компании

 

стратегия компанииЧто же представляет собой такое модное сегодня понятие, как маркетинговая стратегия? Это важная составляющая общей стратегии компании, в которой идет описание того, как можно добиться увеличения продаж и доходов от них, располагая заранее известными ресурсами. Это общее определение, которое в каждом конкретном случае будет иметь индивидуальные черты. Нужно четко понимать, что разработка маркетинговой стратегии предприятия общественного питания будет разительно отличаться от разработки такой стратегии для обувной фабрики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому будет интересна маркетинговая стратегия компании?

 

Для начала выделим те категории специалистов, которые будут особо заинтересованы в разработке маркетинговой стратегии организации.

 

  • Руководители. Им нужно знать избранный маркетинговый план для того, чтобы в соответствии с ним организовать и синхронизировать работу отделов организации.
  • Топ-менеджеры. Они должны помогать руководителям в реализации стратегии сверху и следить за выполнением конкретных распоряжений.
  • Маркетологи. На них возложена важная задача по практической реализации стратегии.
  • Рядовые сотрудники. Особенно это касается специалистов по коммуникациям с внешним миром. Во время общения с клиентами и партнерами им нужно поддерживать имидж фирмы, который соответствует утвержденному маркетинговому плану.

 

На какие вопросы поможет ответить маркетинговая стратегия компании?

 

Кому-то представленный ниже список может показаться неполным. Однако, напомним, что стратегии маркетинга столь разнообразны, что общие шаблоны и матрицы могут работать в одних случаях и быть полностью бесполезны в других. Например, для одной сферы деятельности (продажа бытовой электроники) существует большой выбор рынков, а для другой – рынок считается довольно размытым понятием (частная адвокатура).

 

Итак, не претендуя на окончательность, мы представляем свой вариант списка важных вопросов бизнеса, на которые получим ответ после разработки маркетинговой стратегии организации.

 

  1. На каком рынке/рынках будут наиболее востребованы ваши товары или услуги?
  2. На какие потребительские сегменты делится рынок?
  3. Как выглядит целевая аудитория для товаров или услуг?
  4. Что из себя представляют главные конкуренты на рынке?
  5. Что может противопоставить компания в борьбе с конкурентами?
  6. Как правильно построить образ бренда?
  7. В чем заключаются ключевые характеристики бренда?
  8. В чем заключаются ключевые характеристики продуктов (товаров или услуг)?
  9. Как расширить ассортимент продуктов?
  10. Как выстроить политику ценообразования?
  11. Как определить наиболее эффективные каналы продаж?
  12. Как правильно продвигаться на рынке (рекламировать свои товары или услуги)?

 

Примеры удачной разработки маркетинговой стратегии

Перед тем, как перейти к описанию шагов по разработке маркетинговой стратегии организации, давайте рассмотрим несколько удачных примеров того, как она может работать на практике. Причем в большинстве случаев мы не можем увидеть всего замысла целиком, а наблюдаем только отдельные черты маркетингового плана и акценты, которые сделаны на те или иные его составляющие.

 

разработка маркетинговой стратегии организацииПарк «Волшебный мир Гарри Поттера». Компания Universal Pictures в 2007 году решила построить развлекательный парк в г. Орландо. Первоначально был выделен огромный бюджет в несколько миллионов долларов на широкомасштабную рекламную компанию. Однако, директор по маркетингу Синди Гордон придумала свой ход. Вместо рекламных видеороликов, модулей, баннеров, заказных статей и других традиционных методов продвижения нового продукта, она тайно пригласила на вебкаст семерых самых известных и влиятельных блогеров и рассказала им о строительстве нового парка. Блогеры, получив эксклюзивную информацию, написали множество интересных постов, а читатели активно распространяли свежие новости о проекте по сети. Примерно через сутки вся Северная Америка узнала о новом парке. Таким образом, «Волшебный мир Гарри Поттера» получил широкую известность, а на его рекламу не было затрачено ни цента.

 

разработка маркетинговой стратегииКомпания Apple. У всемирно известного бренда дела шли хорошо далеко не всегда. Так, в 90-х годах Apple испытывала глубокий кризис и серьезно отставала от конкурентов. В частности, уровень сервиса и обслуживания клиентов был на среднем уровне. Однако, после возвращения к руководству Стива Джобса были предприняты решительные шаги для возвращения лидирующих позиций.

  1. Акцент на качество. Проблема была в том, что продукция Apple была довольно дорогой, но внимание к потребностям пользователей перевесило все! В магазинах Apple Store потребителям разрешили не только посмотреть на товары, но также и испытать их в действии. Люди получали позитивные эмоции от использования гаджетов, на что и была рассчитана тщательная разработка продукта с учетом мельчайших деталей.
  2. Радость обладания. Apple создала у покупателей ощущение того, что они не просто приобретают качественный товар, но и поднимают тем самым свой статус. Это стало возможно благодаря стильному дизайну фирменных магазинов, особой упаковке товаров и, конечно, высокому качеству, что в итоге давало людям эстетическое удовольствие от покупки. Более того, покупатели были готовы за несколько дней до старта продаж занимать очереди в магазин за покупками нового продукта.

 

Ступени разработки маркетинговой стратегии

 

Консалтинговая компания Future Access успешно занимается разработкой маркетинговой стратегии предприятия. Сотрудничая с разными сферами бизнеса, мы выработали общий подход, который конкретизируется и видоизменяется в каждом конкретном случае. Для создания маркетингового плана мы используем поэтапный алгоритм действий:

  1. Исследование используемых и потенциальных рынков;
  2. Оценка текущей позиции компании;
  3. Изучение конкурентов;  
  4. Постановка целей маркетинговой стратегии;
  5. Сегментация рынка;
  6. Определение целевой аудитории;
  7. Разработка брендинга (продукт, цена, продажи, продвижение);
  8. Анализ вариантов стратегий;
  9. Выбор стратегии;
  10. Экономическая оценка выбранной стратегии;
  11. Разработка инструментов контроля за реализацией стратегии.

Автор: Лебедев А.И.

За грамотное и своевременное исполнение каждого этапа отвечают специалисты по маркетингу консалтинговой компании Future Access. За подробной бесплатной консультацией Вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 768-83-56. Мы уверены, что сможем подобрать ключ к процветанию вашего бизнеса!

 

Несколько слов о компании «Future Access».

 

Что мы делаем для наших клиентов:

  • Проводим тренинги;  
  • Предоставляем аутсорсинговые услуги;
  • Организуем активные продажи;    
  • Проводим рекламные кампании;   
  • Разрабатываем сайты и интернет-магазины.

 

Наши плюсы:

• нестандартный подход к каждому клиенту;

• молодой творческий коллектив;

• работа как с физическими, так и с юридическими лицами; 

• адекватная стоимость услуг;  

• оперативное выполнение заказа;  

• оригинальные идеи;  

• служба поддержки – круглосуточно;

• разнообразие форм оплаты.

Хотите разработаь успешную стратегию? Обращайтесь к нам за подробной бесплатной бизнес - консультацией по стратегическим активам КРУГЛОСУТОЧНО в любой день! Специально для Вас график работы консалтинговой компании 24/7/365.

 

Теги: стратегия компании, разработка маркетинговой стратегии, разработка маркетинговой стратегии организации, разработка маркетинговой стратегии предприятия 

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL