Этапы инноваций

Тинькофф RU CPL

Основные этапы инноваций

Сущность инноваций проявляется в реализации определен­ных экономических отношений, складывающихся между хозяйст­вующими субъектами в процессе совершенствования технико-экономической основы производственных процессов. Конечным назначением инноваций является удовлетворение производствен­ных и личных потребностей, связанное с измененными или новыми товарами и услугами. В связи с этим инновации становятся важной составляю­щей любой экономической системы. Современная экономика России также не обходится без инноваций.

В социально-экономическом аспекте инновация — это ресурс, фактор экономического роста, который модифицирует экономику, насыщая ее дифференцированными видами продукции, увеличивает мощность как внутреннего, так и международного рын­ка и, в конечном итоге, способствует удовлетворению возрастающих потребностей промышленной сферы и населения.

По форме собственности инновации в современных эконо­мических структурах разделяют на частные, государственные и смешанные при взаимодействии частной и государственной собст­венности. В связи с этим инновации сводятся к двум видам: при­быльным (коммерческим) и бесприбыльным (некоммерческим), на­пример частные инновации в отраслях гражданского производства или государственные инновации в военном производстве. Современная экономика России также не обходится без инноваций.

Роль инноваций в рыночной экономике определяется обычно с позиций их влияния на совокупный спрос и совокупное предложе­ние. При этом расходы, связанные с инновациями, классифицируют с двух позиций. С одной стороны, инновации уменьшают совокуп­ный спрос. В этом случае расходы на инновации выступают как отрицательное потребление. С другой стороны, расходы на иннова­ции выступают как положительное потребление, способствующее росту совокупного предложения и совокупного спроса. Это про­исходит при появлении на рынке новых товаров и услуг, т. е. при их массовом потреблении. Современная экономика России также не обходится без инноваций.

 

По этапам НТП различают следующие инновации:

  • технические, используемые при производстве продукции с но­выми или улучшенными свойствами;
  • технологические, применяемые для совершенствования спо­собов изготовления продукции;
  • организационно-управленческие, предназначаемые для организации снабжения, производства, транспорта и сбыта;
  • информационные, позволяющие использовать рациональные информационные потоки;
  • социальные, используемые для улучшения условий труда, здравоохранения, образования, культуры.

 

Этапы инноваций:

Существует огромное количество подходов к формированию и определению этапов инноваций. В различной научной литературе можно встретить абсолютно разные их виды и классификации, так, к примеру, Дж. Хэйдж и М. Эйкен разделил инновации на 4 составляющие так называемые стадии:

  • Оценка;
  • Иннициация;
  • Внедрения;
  • Рутинизация.

 

В свою очередь, С. Майерс и Д. Маргис выдвинули свою идею, рассматривать этапы инноваций, как структуру из 5-ти позиций:

  • Понимание проблемы;
  • Продуцирование идеи;
  • Процесс поиска решения проблемы;
  • Решение;
  • Внедрение и использование.

 

Наиболее полное представление об этапах инноваций складывается из приведенных ниже частей:

  • Фундаментальные исследования (новые научные знания, закономерности, установить новые связи между явлениями, ФИ делятся на поисковые и теоритические);
  • Поисковые исследования;
  • Прикладные исследования (с ними связан риск получения отрицательных результатов);
  • Разработки;
  • Освоение производства;
  • Внедрение;
  • Распространение.

      

В заключение необходимо сказать, что правильно сформированные этапы инноваций позволяют повысить эффективность выполнения поставленной  задачи, а также помогают избежать возможных ошибок и лишних затрат. Благодаря четкому следованию выбранным этапам инноваций, предприятие может совершенно точно отследить, на каком именно этапе возникают проблемы, а также выяснить, с чем именно они связаны.

 

Статьи по теме:

 

 

Автор: Анисова А.

 

 

Мы - профессиональная консалтинговая компания. Мы ЭКСПЕРТЫ в том, что мы делаем! Основные направления работы консалтинговой компании Future Access:

Cтратегический консалтинг;

Управленческий консалтинг;

Оперативный консалтинг (автоматизация процессов управления предприятием);

Управление и развитие продаж (консалтинг продаж);

Бизнес-тренинги (бизнес-обучение и консалтинг персонала).

 

 

 

Тинькофф RU CPL