Развитие системы менеджмента качества

В сентябре 2013 года в Москве пройдет семинар на тему «Менеджер по Системам Менеджмента Качества (управление системой менеджмента качества)», на котором будут обсуждаться последние веяния в системе управления качеством.
Во всем мире качество - это параметр не только авторитетности предприятия, но и страны в целом, ее лицо на мировом рынке.
Недавно проведенные исследования российским центром стандартизации показывали, что 80 % покупателей промышленных товаров считают, что цена – менее важный фактор, чем качество.
Стандартизация качества товаров и услуг является фактором развития социальной безопасности, повышения уровня жизни. Качество есть совокупность характеристик и показателей услуги или товара, удовлетворяющая предполагаемые запросы. И, так как рынок постоянно развивается, запросы к удовлетворению потребителей постоянно растут.
С чего начиналось…
Были разработаны стандарты ISO 9000, определяющие требования к качеству, но сегодня они уже устарели. Эти стандарты предусматривали в организации такие сферы как управление и производственные процессы, установив конкретные требования, необходимые для систем обеспечения качества.
Так возникли системы менеджмента качества (смк). Неотъемлемая составляющая стандартов ISO - это ориентация на потребителя. С развитием системы менеджмента качества само понятие стало многогранным. Теперь оно включает уровень организации, уровень работы сотрудников и качество товаров.
В основе смк в России лежат концепции:
- Концепция БИП
- Концепция НОРМ
- Концепция КАНАСПРИ
- Концепция КСУКП.
Что такое БИП?
Это бездефектное изготовление продукции.
В данной системе заложен механизм не выявление и устранение дефектного товара, а причин. Как правило, после выявления повторения нарушений, сотрудник лишается поощрения или наказывается. Неизбежность наказания заставляет сотрудника более ответственно соблюдать технологическую дисциплину. Данная концепция была реализована в 1955г. в Саратовской области.
Что такое НОРМ?
Концепции НОРМ за критерий использует ресурс продукта до первого его капитального ремонта. Данная система была внедрена в 60-х г.г. на моторном заводе в Ярославле. В основу легли элементы систем, использованных в Саратовской и Горьковской системе.
Что такое КАНАСПРИ?
Это качество, надежность, ресурс с первых изделий.
Система была реализована на Горьковском авиазаводе. Признанная лучшей, система основывалась на принципах: универсальность, комплексный контроль, исследование путей улучшения, контроль качества при разработке, принятие во внимание мнения потребителей.
Что такое КСУКП?
Это комплексная система управления качеством продукции.
Данная смк была разработана в 70-х г.г. в Львовской области. Целью разработки системы стало обеспечение постоянного и неуклонного роста качества. Рост должен обеспечиваться через: освоение и создание новой продукции, своевременная поставка продукции на производство, снятие устаревших, модернизация существующих товаров.
Специфика развития систем менеджмента качества в России была в том, что они внедрялись в военно-промышленном секторе. Именно здесь и разработана была система КСУКП, в том числе автоматизированная.
Современный рынок России.
Согласно последним статистическим данным, лишь небольшая часть российских товаров выдерживает конкуренцию на мировом рынке. Российские экономисты полагают, что основной причиной является пассивность руководителей предприятий в развитии системы менеджмента качества. Однако, имеющийся отечественный и зарубежный опыт может дать положительные результаты. И тенденция отечественного рынка нас именно туда и ведет.
Современный стандарт ISO 9001-2011 отличаются от ISO 9000 тем, что содержат четкие требования к внедряемой смк, без которых сертификация невозможна. Стандарт универсален и может быть внедрен в любую организацию, что позволяет выпускаемому товару конкурировать на мировом рынке.
Что даёт ISO 9001 предприятию?
- Выпуск конкурентоспособного товара
- Возможность участия в тендерах госзаказов
- Возможность участия в СРО (саморегулирующая организация)
- Возможность заключения выгодных контрактов с иностранными партнёрами.
Наша компания поможет достичь наивысшего качества Вашей продукции или услуги.
Звоните прямо сейчас по номеру 8 - 495 - 768 - 83 - 56 или оставьте заявку на почту: info@futureaccess.ru